АНАФЕМАТСТВОВАНИЕ ЕРЕСИ ЭКУМЕНИЗМА

1. Так называемой экуменической «теории ветвей», согласно которой Церковь Христова существует ныне в многосоставном множестве разделенных деноминаций — анафема! Анафема также и тем, кто словом или делом проповедует это ложное учение, разделяет, принимает или равнодушно относится к нему. Ибо таким образом они отрицают единственность Христовой Церкви, выраженную в Девятом члене Никео-Цареградского Символа Веры: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
2. Догматическому базису еретического собрания – «Всемирного совета церквей», — в котором утверждается, что «Всемирный совет церквей есть сообщество церквей, которые согласно со Священным Писанием признают Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем...», и которые признают достаточным для единства во Христе общее Его исповедание согласно Священному Писанию и тем полностью отрицают Священное Предание и, вместе с тем, признают различные еретические собрания ЦерквамиБожиими, еретические же их учения признает основанными на Священном Писании, а не ложным и произвольным толкованием такового (что и есть ересь по существу) — анафема!
3. Учению, которое признает еретические собрания благодатными и обладающими Апостольским Преданием, и согласно которому возможно «церковное единство» (ЖМП, 1961, №2) православных и неправославных без единства в вере и на основании так называемого «минимального догматического базиса», и которое было открыто провозглашено и зафиксировано в еретических документах, принятых на различных экуменических ассамблеях — анафема!
4. Документам, принятым в результате так называемого «богословского» диалога между православными и монофизитами (1961—93 гг.), в которых последние признаются православными и утверждается, что их христологическая ересь является православным учением, чем отрицается и попирается христология Святого Халкидонского Собора и игнорируются все последующие Вселенские Соборы — анафема!
5. Документам, принятым в результате так называемого «богословского» диалога между православными и папистами и, в частности, «Баламандской унии» (1993 г.), которая называет папистскую церковь «Церковью-Сестрой», утверждает ее «православие» и признает ее благодатной и обладающей апостольским преемством в учении и рукоположении, а совершаемые в ней таинства принимает за истинные, а также запрещает практику «прозелитизма», называя так проповедь Церкви, направленную на спасение погибающих в ереси, — анафема!
6. Тем, кто беззаконно «снял» анафему с Римско-католической церкви, наложенную в 1054 г., и тем, кто не воспротивился этому, и тем самым противопоставил себя Святым и Великим Соборам 1341, 1347, и 1351 гг., осудившим папистское отступление, а также тем, кто не считает церковь Римско-католическую еретической и допускает церковное с ней единение, — анафема!
Анафема тем, кто отдает на поругание еретикам таинство Плоти и Крови Господа Иисуса Христа, и тем, кто принимает от еретиков их «причастие»! Анафема тем, кто совершает над еретиками и другие Церковные Таинства, и тем, кто участвует в их таинствах!
7. Антиохийскому соглашению от 1991 г., в результате которого Атиохийская церковь вошла в полное общение с Сирийской яковитской (монофизитской) церковью — анафема!
Анафема всем, кто не считает монофизитство ересью и находится в молитвенном и евхаристическом общении с самими монофизитами. Анафема всем, кто оскверняет храмы православных христиан, отдавая их на пользование еретикам монофизитам.
Под анафемой, наложенной 630-ю отцами Четвертого Вселенского Собора иже в Халкидоне, да будут таковые в веке сем и в грядущем!
8. Так называемому «новому стилю», который появился в результате внедрения в Церковь Григорианского календаря и который совершенно неприемлем с канонической точки зрения, который, отвергая Священное Предание, традицию и литургическое единство Православной Церкви, представляет собой догматико-экклисиологическую ересь (ибо невозможно, чтобы в одной и той же Церкви, в одно и то же время был пост и праздновалось Рождество Христово, или Воскресение, что ныне имеет место в церквах, отпавших в ересь экуменизма), и который осужден на анафему согласно первому канону Антиохийского Собора, что и было не раз подтверждено (1583, 1587, 1598 гг.) на Поместных Соборах в Константинополе и специальной Граматой ПатриархаКирилла V (1756 г.)[*] — анафема!
Анафема также и тем, кто, вменив ни во что и поправ все вышеуказанные соборные постановления, самовольно и вероломно, с применением открытого и жестокого насилия, навязал Церкви календарное новшество.
Анафема и тем, кто и сейчас потворствует или способствует и инициирует внедрение этого календаря в Церковь, или безразлично и снисходительно относятся к отлученным от Церкви новостильникам и не желает порвать всякое общение с ними. Пусть еще раз услышат они слова Святейшего Патриарха Константинопольского Кирилла V, произнесенные им на желающих навязать Церкви это беззаконие.
9. Еретическим и нечестивым экуменическим «литургиям» (т.н. «лимским литургиям»), в которых участвуют представители Православных церквей, как и практике молебствований и всех прочих совместных с еретиками «богослужебных» ритуалов, которые есть не что иное, как мерзость, вносимая в Церковь Божию, на которую произнесено многократное соборное осуждение (10-е, 45-е и 65-е Прав. Св. Апостолов, 33-е правило Собора Лаодикийского) — анафема!
10. Творящим нечестивые молебствования, ритуалы и медитации вместе с языческими шаманами, волхвователями и жрецами, как и совершающим жертвоприношения и «литургии» на капищных алтарях, и всем участникам так называемых «панэкуменических» шабашей — анафема!
11. Анафема всем прочим документам и учениям, которые были и будут разработаны еретиками-экуменистами с лукавой и подспудной целью навязать их Церкви.
Анафема тем, кто беспринципен в отношении догматического и канонического учения Церкви, ее Священного Предания и традиций, и пытается насадить в ней дух «обновленчества» или модифицировать ее согласно своим представлениям.
Анафема и тем, кто сочувствует, соглашается, оправдывает или «теплохладно» относится ко всем вышеупомянутым и находящимся под церковной анафемой учениям и делам.
Анафема всем ересям и всем еретикам!
Анафема, маранафа!